Posted on

Вездеход – болотоход «СЕКАЧ» описание и видео

Александр Ревуцкий – конструктор и разработчик вездеходного квадроцикла «Секач».

Александр Ревуцкий – конструктор и разработчик вездеходного квадроцикла «Секач».

Пока вездеход находится в стадии сборки и еще не обрёл свой красивый кузов, есть возможность внимательно рассмотреть все узлы и агрегаты, из которых он состоит.

Александр, расскажите, как развивалось ваше предприятие и как эволюционировал сам вездеход.

Я думаю, что это не первая удачная модель.
Да, это не первая удачная модель. Мы переделали четыре раза, начиная с передней и задней части. Раньше использовалась рессорная подвеска: была большая плита, к которой прикручивались рессоры, держащие мосты. Мы отказались от этой конструкции из-за её большого веса.

Теперь мы используем штатные вазовские стойки и пружины.

Если кто-то хочет переделать подвеску, не надо закупать кронштейны и приваривать их к раме, достаточно использовать штатные элементы. У нас, соответственно, установлена штанга от УАЗ Хантер, и вместо рессор теперь пружины от «восьмёрки». Конструкция стала намного легче: мы убрали нижнюю плиту и сделали подрамник, на котором крепится реактивная нижняя тяга двигателя, которая служит также защитой. На неё надевается стеклопластиковая защита, чтобы ремни и провода не повредились.

Подвеска собрана из деталей, купленных в магазине, что облегчает процесс ремонта. Если сайлентблок или амортизатор со стойкой износится, можно спокойно приобрести новые в любом магазине. Мосты на нашем вездеходе — уазовские. Мы не стали использовать мосты от Toyota или Suzuki Jimny из-за их дороговизны и сложности ремонта. Уазовские мосты доступны и легко ремонтируются.

В нашем вездеходе множество деталей от автомобилей: реактивная тяга от классического УАЗа, тормозная система от УАЗ с суппортами ВАЗ, тормозные диски — уазовские. Тормозная система устанавливается комплектами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Топливный бак изготовлен под конструкцию рамы, чтобы максимально использовать пространство и обеспечить большой объём — около десятка литров. Мы используем топливную систему от одного двигателя: бензонасос, система охлаждения и приборка от Honda Fit. Воздушный фильтр и приводы мы также дорабатываем, устанавливая уазовский кардан. Передний кардан у нас родной, задний пришлось укоротить, так как конструкция не позволяет установить его в штатном размере.

Мы выбрали двигатель от Honda Fit из-за его надёжности и высокого качества. У нас был опыт с двигателем от Honda Civic, но он требовал множества доработок и не подходил по многим параметрам. Двигатель от Honda Fit более лёгкий (вес около 100 кг) и мощный, а также требует минимальных доработок.

Мы улучшили систему охлаждения, установив радиаторы под углом для оптимального охлаждения. Для защиты всех проводов и патрубков используется специальная пластиковая оплётка, которая выдерживает высокие температуры двигателя.

Электрическая система вездехода также разработана с учётом высокой надёжности. Мы установили электрический усилитель руля и добавили площадку под дополнительный насос, чтобы повысить давление и обеспечить лёгкость управления.

Для вариатора мы использовали надёжные компоненты, поскольку мощности двигателя Honda Fit достаточно для этого типа трансмиссии. Мы учли ограничения по мощности и скорректировали конструкцию, чтобы избежать перегрева и поломок при длительной эксплуатации.

В результате всех этих доработок и улучшений наш вездеход «Секач» стал надёжным, ремонтопригодным и готовым к любым условиям эксплуатации. Мы продолжаем совершенствовать нашу конструкцию, чтобы она оставалась легкой, мощной и надёжной.

Вездеход – болотоход «СЕКАЧ»

Прокат квадроциклов в Перми   Сварка алюминия   Пошив формы   Ремонт алюминиевых деталей